01:28 

мастер-класс Марии Бохан по теме "Фактура ткачества"

Tiringolwe
Для верного результата шило должно быть в руках.
noel77.livejournal.com/30851.html?mode=reply

Фактурная поверхность гобеленовой куклы

Бохан Мария

Разнообразие фактур поверхности гобелена лучше выглядит на светлой поверхности. Изобилия цвета не нужно. Подберите сдержанный колорит, простую форму и выбирайте те поверхности , вытканные в гобеленовой технологии, которые вам больше по душе.
При использовании фактур в гобеленовой кукле есть некоторые соображения.
Первое - нужно учитывать толщину фактурного куска, который еще надо пришивать - мы ведь говорим о гобеленовой кукле, а, значит, о ткачестве отдельных пришивных деталей.
Второе - гобеленовая кукла не совсем плоская, даже если решена в стиле подушки. Все равно, какой-то объем, набивка у нее будут. Поэтому очень интересно и не всегда предсказуемо, как поведет себя новая фактура при изгибе, будет ли она хорошо выглядеть выпуклой.
Решение многих проблем - это ткачество пробников. Вы одновременно и учитесь, и получаете экспериментальный кусочек, с которым потом можно делать, что душе угодно: изгибать, красить, пропитывать клеями, вышивать и пришивать куда захочется. Иногда из накопившихся кусочков «на подборе», как из лоскутков можно собрать неожиданную и обаятельную вещь. Кроме того соткав эти 10 кв. см, вы поймете как рассчитывать дальнейшее ткачество уже на «серьезную» куклу. Потом, на разные приемы ткачества поверхности годится далеко не любая плотность натянутой основы. Плотность основы и соответственно ткачества зависят от многих причин - масштаба работы, качества и состава ниток, их толщины. Вот и попробуете. В статье предложены схемы, краткие описания и фотографии разных поверхностей. Некоторые из них были использованы при ткачестве куклы «Берегиня », для рельефа камней и сухой травы .



-букле из готовой нитки - ткем готовой фактурной ниткой, дорогой покупной пряжей , стараясь чтоб нить лежала помягче. Фактура хорошо подчеркивается соседством с гладкой поверхностью


-букле – узелками - при обычном ткачестве нить которой ткем, мы часто завязываем рыхлым узелком и стараемся располагать его на лицевой поверхности,



лицевой- прием «сумах» навив петлями , используем как рельефные полоски.



прием «сумах» ведем в обе стороны ткачества двумя линиями и получаем «косичку». Уложенные друг на друга косички дают такую поверхность.




косичка- плетем уравнительные косички из более толстых ниток и «прослаиваем» их прокидками обычного ткачества.




навив - этим приемом можно «выводить» параллельные вертикальные линии. Нить ведется поверх основного тканого полотна и прихватывает основу с определенным ритмом




летящая нить - более свободное движение нити дает уже не навив а любую ломанную линию. Возможна имитация паутины или сетки трещин.



ритмические прокидки- если пропускать нить поверх полотна не вертикально а горизонтально, через определенное число нитей основы то получим выпуклый узор



букле червячками- если на летящую нить дополнительно навивать толстую нить и сдвигать ее в плотный «кокон» то получится своеобразная поверхность



реле - используя прием вертикальных щелей, разутюжив их готовые, и подшив к изнанке ткань получим эффектную поверхность




это все наглядная теория- а на кукле я использовала те приемы которые "подворачивались под руку" :








@темы: полезная информация, материалы, гобелен

Комментарии
2010-05-14 в 01:36 

винтовка - это праздник!
*0* как здорово, надо будет потом сделать. цилиндрическую

2010-05-14 в 11:49 

кот-в-небесах
гадское котейко
ух, как интересно)

2011-12-19 в 15:25 

Мне понравилось!Беру….)))))))

URL
     

Мастерская Оп-Арт

главная